понедельник, 1 мая 2017 г.

Nadine & The Lovers - !First Shot! (2016)

Прошлогодний релиз, позволяющий в который раз порассуждать о судьбе корневого рок-н-ролла на пространстве бывшей одной шестой. Судьба эта не особо радостна - при определённом запросе на рок-н-ролльное движение, подчас звучащем на вполне федеральном уровне - в своё время "Стиляги" Тодоровского резонировали с настроением зрителей не за счёт одной ностальгии по хрущёвской оттепели, да и на позднесоветской сцене наряду с щироко известными "Браво" пятидесятыми были увлечены и куда менее именитые музыканты. Так или иначе, стране, давшей Антона Мятежного с его "Бурлаками" из города на Волге и московских весельчаков "Мистер Твистер", отчаянно не хватает энтузиастов, способных преодолеть статус концертной группы и отправиться в студию. И здесь полезно сравнить эту безблагодатную ситуацию с украинской сценой, исправно поставляющей одну за другой новые группы, иной раз выходящие на общеевропейский уровень: пример The Wise Guys, попавших на испанский лейбл El Toro Records, должно быть, послужит лишним стимулом для последователей.
На этом-то безрадостном фоне новость о проекте Nadine & The Lovers, объединившем две столицы - бальзам на душу. Голос The Optics - Надежда "Honey Pie" Мартемьянова - и ребята из Betty Boop Lovers не помедлили со студийником, и, по большому счёту, неожиданный дебют удался. Огрехи, которые можно поставить в вину новообразованной группе, известны - это и акцент Надежды, и выбор песен - а среди номеров альбома есть пара захватанных стандартов. Однако на общем фоне они столь малозначительны, что не заслуживают подробного разбора. Редкое достоинство альбома - а перед нами именно альбом, а не череда сингловых вещей, довольно посредственно звучащих в соседстве (ошибка, имеющая место и у многих флагманов) - в его цельности. Одинадцать песен довольно трудно отделить друг от друга и отчасти это служит альбому плохую службу - из чрева записи трудно вычленить сингл-крючок. Милая, но простая "Lucky Lips", на которую снят клип - далеко не самая репрезентативная вещь на альбоме, хватает здесь и других номеров, западающих в подкорку, но менее сладких. Безоговорочный фаворит - "Is There A Man In The House", расположенная ближе к финалу. Неплохи "I Quit My Knockin'"и "Flipsville". Одолженная у Рут Браун "Mama, He Treat Your Daughter Mean", как и другие стандарты, при всей очевидности выбора, Надежде на удивление впору - и здесь готов признать поражение: начинающийся с кавер-версий релиз оказывается на поверку достаточно крепким орешком. И - чёрт возьми, пока в нашей музыке будут появляться такие альбомы и такие женщины, за судьбу "этого русского рок-н-ролла" можно не беспокоиться.

 

1 комментарий: