вторник, 5 июня 2018 г.

Tami Neilson - Sassafrass! (2018)

Новый альбом, третий в череде интересных киви-релизов этого года, выпустила новозеландская дива Тэми Нильсон.
О том, что в лице этой чудо-женщины меломаны получили эссенцию чёрной и белой музыки середины прошлого века, сказано немало. О том, что выстрелив четыре года назад отличнейшим альбомом "Dynamite!", Тэми перезапустила свою карьеру, вмиг обесценив всё вышедшее ранее, также было много толков и пересудов. Наконец, о том, что "Dynamite!" был записан при активном содействии маэстро Дилани Дэвидсона и его юного протеже Марлона Вильямса, а вся троица не перестаёт радовать слушателей - в новом году все трое выпустили пластинки одна краше другой - не упомянул только ленивый критик.
Между тем Тэми спустя годы продолжает препарировать наследие американской эстрады пятидесятых, рокабилли и рок-н-ролла с одной стороны, ритм-н-блюза, госпела и соула - с другой. Если искать удобоваримую ассоциацию альбому "Sassafrass!", то достаточно представить дружескую партию в бридж с тремя постоянными участницами - Пэтси Клайн, Эттой Джеймс и Мэвис Степлс. Изредка на огонёк заходят Роуз Мэддокс, Вилли Мэй Торнтон, Ванда Джексон и Нина Симон. Вся эта тёплая дамская компания, к слову, вообще отражает настрой альбома: в пору набивших оскомину манифестов и инфоповодов новозеландская исполнительница выпустила альбом равноценный и с музыкальной точки зрения, и с позиции веского слова сильной женщины. Альбом начинается с прекрасного ритм-н-блюза "Stay Outta My Business", чей текст впору начертать на скрижалях современных суфражисток, а заканчивается посвящением мужу - песней с лаконичным названием "Good Man". И в этой-то гармонии, не ограниченной одной лирикой, и заключена сила альбома.
При сравнении с предыдущими релизами наглядно прослеживается эволюция - элементы госпела и ритм-н-блюза, подчас неразличимого с соулом, всё явственнее и глубже проникают в её песни, особенно очевидной эта линия становится при сравнении с дебютной пластинкой "Dynamite!". Однако не стоит недооценивать свойственное, кажется, одной только Тэми чувство стиля и меры, с которым она сочетает прежде трудносочетаемые стили и срезы. На обаятельней вещице "Bananas" она как будто ступает на территорию C.W. Stoneking, "A Woman's Pain" берёт всё лучшее у чёрного блюза, показывая редкую преемственность с традицией женского блюза, наиболее известного по записям Дины Вошингтон и Нины Симон, в то время как озорная "Kitty Cat" напоминает разом и спродюссированный Джеком Уайтом альбом Ванды Джексон и записи юной Бренды Ли. "Diamond Ring" наследует отменной "Walk (Back to Your Arms)", а баллада "Manitoba Sunrise at Motel 6" отсылает к жемчужинам эстрады былых времён.
В случае Тэми Нельсон голос становится уникальным инструментом, связавшим декады и стили, прошлое и современность. Тремя альбомами эта женщина убедительно доказала, что традиционная музыка по-прежнему жива и способна взаимодействовать в произвольных сочетаниях с другими стилями. И - благодаря ли дистанции, отделяющей её от  пресловутой эпохи, или - в большей мере - собственному мастерству, Тэми Нильсон, взяв с миру по нитке, нашла свой почерк и узнаваемый образ, с которым сложно тягаться товаркам, в большинстве своём лишь спекулирующим на ностальгии по прошлому. Главное же достоинство новозеландской исполнительницы - в нечастой в наши дни избирательности, позволяющей Тэми записывать исключительно сильный материал, чья оценка не зависит от модных веяний или броского имиджа.



1 комментарий:

  1. 320:

    https://mega.nz/#!RWgQAb7T!iZKI7c8DOrGNlMER2hSuffliqNaXrKSZI-24-cywaIs

    поддержать исполнительницу/to support the artist:

    https://tamineilson.bandcamp.com/album/sassafrass

    ОтветитьУдалить