Вышедший в октябре альбом канадца Марка Султана, известного как по участию в The King Khan & BBQ Show (а также ряде гаражных формаций из Квебека), так и впечатляющей сольной карьерой.
Став в своё время по примеру приятеля Ариша Ахмада Хана гражданином мира, Марк с той же лёгкостью объединяет в своих песнях самые разные музыкальные и временные пласты. Он наследует Нолану Стронгу и Натаниэлю Майеру, гаражным аутсайдерам шестидесятых и панкам семидесятых, успел поиграть в уйме групп с тем, чтобы выбрать амплуа человека-оркестра. Человек-атомоход и просто хороший парень, Марко Антонио Пепе на личном примере доказал, что и музыкант, взявший на вооружение, казалось бы, обречённые на вымирание стили, может демонстрировать своеобразную эволюцию - и в этом с Марком сегодня могут посоперничать немногие энтузиасты вроде британца Пола Мессиса.
Предыдущий релиз Султана - пластинка BBQ - вышел в 2016 году, тогда Марк, словно нарочно пытаясь запутать и пишущую братию, и простых меломанов, озаглавил альбом "Mark Sultan". Что до записей, выходящих под собственным именем, то между предыдущим лонгплеем и новым зияет пропасть в семь лет. На релизах начала десятых Марк, оставаясь верным своим предпочтениям, умудрялся, однако, совмещать мелодизм и эстетику DIY. На новой пластинке, далёкой и от микстейпового "Whatever I Want", и от расслабленного "Whenever I Want", и от первородного "Mark Sultan", но парадоксальным образом объединившей все их достоинства, Султан отправляется в трип по шестидесятым.
Уже в силу столь солидного набора полюбившихся жанров, в диапазоне от гаражного рока до ду-ап, от психоделии до панка, уроженец Монреаля неизменно выпускал довольно-таки пёстрые в стилевом плане релизы, тем удивительнее слушать новый альбом. "Let Me Out" можно по праву назвать самой цельной, если не сказать - самой концептуальной записью Марка. Эклектика прошлых альбомов не исчезла: он по-прежнему поёт так, как пели ритм-н-блюзовые пионеры и мастодонты ду-апа, одновременно вызывая ностальгию по эпохе виниловых семёрок и школьных групп. Однако сами пропорции неуловимо изменились таким образом, что гаражный панк, олицетворением которого считался Султан, был не столько оттеснён на задний план, сколько возвращён к корневой форме, а место кливлендского панк-рока в его сердце, похоже, окончательно заняли безвестные бэнды, когда-то заново открытые Moxie Records и Crypt с их сборниками "Boulders" и "Garage Punk Unknowns". Здесь играет вездесущий орган, словно одолженный у Question Mark & The Mysterians, что до вокала, то и тут вспоминается Руди Мартинес, чей голос в своё время вызывал столь же отчётливую ассоциацию с чёрнокожими героями рок-н-ролла. Сам виновник торжества и вовсе предпочитает изобретать непроизносимые определения, такие, как post doo-wop. Впрочем, Марку можно легко простить стилевые казусы: его музыка давно вышла за любые доступные описанию рамки и ярлыки.
Став в своё время по примеру приятеля Ариша Ахмада Хана гражданином мира, Марк с той же лёгкостью объединяет в своих песнях самые разные музыкальные и временные пласты. Он наследует Нолану Стронгу и Натаниэлю Майеру, гаражным аутсайдерам шестидесятых и панкам семидесятых, успел поиграть в уйме групп с тем, чтобы выбрать амплуа человека-оркестра. Человек-атомоход и просто хороший парень, Марко Антонио Пепе на личном примере доказал, что и музыкант, взявший на вооружение, казалось бы, обречённые на вымирание стили, может демонстрировать своеобразную эволюцию - и в этом с Марком сегодня могут посоперничать немногие энтузиасты вроде британца Пола Мессиса.
Предыдущий релиз Султана - пластинка BBQ - вышел в 2016 году, тогда Марк, словно нарочно пытаясь запутать и пишущую братию, и простых меломанов, озаглавил альбом "Mark Sultan". Что до записей, выходящих под собственным именем, то между предыдущим лонгплеем и новым зияет пропасть в семь лет. На релизах начала десятых Марк, оставаясь верным своим предпочтениям, умудрялся, однако, совмещать мелодизм и эстетику DIY. На новой пластинке, далёкой и от микстейпового "Whatever I Want", и от расслабленного "Whenever I Want", и от первородного "Mark Sultan", но парадоксальным образом объединившей все их достоинства, Султан отправляется в трип по шестидесятым.
Уже в силу столь солидного набора полюбившихся жанров, в диапазоне от гаражного рока до ду-ап, от психоделии до панка, уроженец Монреаля неизменно выпускал довольно-таки пёстрые в стилевом плане релизы, тем удивительнее слушать новый альбом. "Let Me Out" можно по праву назвать самой цельной, если не сказать - самой концептуальной записью Марка. Эклектика прошлых альбомов не исчезла: он по-прежнему поёт так, как пели ритм-н-блюзовые пионеры и мастодонты ду-апа, одновременно вызывая ностальгию по эпохе виниловых семёрок и школьных групп. Однако сами пропорции неуловимо изменились таким образом, что гаражный панк, олицетворением которого считался Султан, был не столько оттеснён на задний план, сколько возвращён к корневой форме, а место кливлендского панк-рока в его сердце, похоже, окончательно заняли безвестные бэнды, когда-то заново открытые Moxie Records и Crypt с их сборниками "Boulders" и "Garage Punk Unknowns". Здесь играет вездесущий орган, словно одолженный у Question Mark & The Mysterians, что до вокала, то и тут вспоминается Руди Мартинес, чей голос в своё время вызывал столь же отчётливую ассоциацию с чёрнокожими героями рок-н-ролла. Сам виновник торжества и вовсе предпочитает изобретать непроизносимые определения, такие, как post doo-wop. Впрочем, Марку можно легко простить стилевые казусы: его музыка давно вышла за любые доступные описанию рамки и ярлыки.
320:
ОтветитьУдалитьhttps://mega.nz/#!JPgUxCiI!r8SFlYEjgghKFSLmf54f1639hgGLHdB3RKv014OQy9s
поддержать исполнителя/to support the artist:
https://marksultanletmeout.bandcamp.com/
https://www.amazon.com/Let-Me-Out-Mark-Sultan/dp/B07FP311S5
https://itunes.apple.com/bs/album/let-me-out/1413919438