Компиляция записей багамского трубадура, ходячей достопримечательности и видного представителя не столько даже местной сцены, но всего жанра калипсо и его смежного локального варианта под звучным наименованием гумбэй.
Пример Блэйка Альфонсо Хиггса - а таково имя нашего героя - снимает все стереотипы о таком распространённом явлении, как группы при различных курортных местечках, а заодно и о ресторанных певцах. Обосновавшийся в багамской столице с милым сердцу русского человека названием Нассау, мистер Хиггс при деятельной поддержке местных музыкантов записывал альбомы при отеле, выступал в аэропорту, а его версия стандарта "Love, Love Alone", посвящённого романтической истории Эдуарда Восьмого, поговаривают, нравилась самому бывшему королю, спустя несколько лет после отречения ставшему багамским губернатором.
При этом нарочитая незатейливость песен Блейка обманчива: попутный ли ветер тому виной или само географическое расположение - рукой подать до США - но в аутентичной музыке оказались органично растворёнными и джаз в его наиболее примитивном диксиленд-варианте, и американский фолк, что только обогатило звучание управляемого Хиггсом оркестра.
Если же не вдаваться в стилистические нюансы, то в лице Слепого Блейка и его сотоварищей мы получаем ещё один триумф допотопного оркестра со всеми его безоговорочными достоинствами: простые, пусть и не как три рубля, но как пять багамских центов, мотивы с подобающей лирикой то пробирают до мурашек, то тянут, подобно вудхаузовским героям, оседлать нехитрую меблировку и дирижировать подручными предметами, а то и вовсе заставляют пуститься в пляс. Песни сохранили все издержки концертной записи с одного дубля, что, однако, только придаёт им лишнего очарования, лучший пример тому - волшебная "Goombay Drum". Заодно приходит понимание того, что на этой почве взросли и современные продолжатели дела Блейка в диапазоне от C.W. Stoneking и The Loire Valley Calypsos (последнего детища Bad McMuffin) до Билли Чайлдиша (в рамках релизов с The Blackhands, само собой). И, пожалуй, завершающим штрихом к сочному портрету покойного островитянина послужит тот невероятный факт, что после прослушивания его песен корона самого Вилмута Гудини основательно зашаталась в моих глазах - а если и это оставит читающего сие равнодушным, то я умываю руки.
Пример Блэйка Альфонсо Хиггса - а таково имя нашего героя - снимает все стереотипы о таком распространённом явлении, как группы при различных курортных местечках, а заодно и о ресторанных певцах. Обосновавшийся в багамской столице с милым сердцу русского человека названием Нассау, мистер Хиггс при деятельной поддержке местных музыкантов записывал альбомы при отеле, выступал в аэропорту, а его версия стандарта "Love, Love Alone", посвящённого романтической истории Эдуарда Восьмого, поговаривают, нравилась самому бывшему королю, спустя несколько лет после отречения ставшему багамским губернатором.
При этом нарочитая незатейливость песен Блейка обманчива: попутный ли ветер тому виной или само географическое расположение - рукой подать до США - но в аутентичной музыке оказались органично растворёнными и джаз в его наиболее примитивном диксиленд-варианте, и американский фолк, что только обогатило звучание управляемого Хиггсом оркестра.
Если же не вдаваться в стилистические нюансы, то в лице Слепого Блейка и его сотоварищей мы получаем ещё один триумф допотопного оркестра со всеми его безоговорочными достоинствами: простые, пусть и не как три рубля, но как пять багамских центов, мотивы с подобающей лирикой то пробирают до мурашек, то тянут, подобно вудхаузовским героям, оседлать нехитрую меблировку и дирижировать подручными предметами, а то и вовсе заставляют пуститься в пляс. Песни сохранили все издержки концертной записи с одного дубля, что, однако, только придаёт им лишнего очарования, лучший пример тому - волшебная "Goombay Drum". Заодно приходит понимание того, что на этой почве взросли и современные продолжатели дела Блейка в диапазоне от C.W. Stoneking и The Loire Valley Calypsos (последнего детища Bad McMuffin) до Билли Чайлдиша (в рамках релизов с The Blackhands, само собой). И, пожалуй, завершающим штрихом к сочному портрету покойного островитянина послужит тот невероятный факт, что после прослушивания его песен корона самого Вилмута Гудини основательно зашаталась в моих глазах - а если и это оставит читающего сие равнодушным, то я умываю руки.
320:
ОтветитьУдалитьhttps://mega.nz/#!9WJxRQwB!XYLQfZzxSndBYmu6L28Joxkd0lWg9RsykVRdTJ3sDaA