суббота, 16 февраля 2019 г.

Жанна Агузарова - Nineteen Ninety's (1993)

Записанный в Лос-Анджелесе совместный релиз двух знаковых фигур в советской и постсоветской независимой музыке.
Случай свёл этих двоих в эмиграции. За плечами Шумова к тому времени были, пожалуй, лучшие записи группы "Центр", Агузарова в статусе вокалистки "Браво" выдала целый ряд шлягеров. Обоим стал тесен формат группы, оба стремились начать сольную карьеру, в случае Шумова - продолжающую прежние наработки, в случае Агузаровой - едва ли не перечёркивающую пройденный путь. Оба прошли профессиональный ад - будь то работа с представителями советского телевидения или выступления на сцене эмигрантского кафе.
Начавшееся на интереснейшей пластинке "Тектоника" сотрудничество было продолжено альбомом "Nineteen Ninety's", вышедшим на том же лейбле Lava Productions. Сохранив за собой роль демиурга, Шумов одновременно ушёл в тень, солируя лишь на паре вещей. Впрочем, подобное разделение труда здесь было более чем уместно. Пока один колдовал над пультами и синтезаторами, другая ни на кого не похожим голосом выводила тексты. К слову, несмотря на все студийные ухищрения Шумова, именно сочетание его лирики - а для альбома Жанна исполнила ранние номера "Центра" - и её детского голоса, вполне подходящего и для пионерских костров, и для сиротских песен, и, как показала практика, для эстрады с человеческим лицом, - так вот, именно это сочетание даёт здесь свою особую магию, а потому и особо приятен этот материал в первую очередь для русскоязычного слушателя.
Как результат, имеем один из лучших альбомов девяностых в полюбившейся нише неформата, на редкость цельный релиз, явивший лучшие качества этих двоих и ставший поворотным для обоих музыкантов. В случае Шумова - некий переходный этап, на котором маэстро произвёл ревизию навыков и умений. В случае Жанны - увы, одна из последних действительно интересных работ, прежде чем она, по пророческим строкам завершающей песни, отправилась на поиски внеземных цивилизаций.





1 комментарий: