понедельник, 14 августа 2017 г.

The Ar-Kaics - The Ar-Kaics (2014)

Американская глубинка с самого зарождения гаражного рока поставляла отличные кадры, и четверо молодых людей из Ричмонда, Вирджиния, явно следуют более чем полувековой традиции. Дебютный альбом The Ar-Kaics объединил, кажется, всё то, за что так любим жанр: невразумительные тексты, перетекающие из песни в песню, которые в духе последних достижений науки могли быть написаны нейросетями; мелодический дар по части простых как апельсин хуков, когда каждая вещь звучит неуловимо знакомо, словно слышанная многажды ранее, отчего не менее сильно западает в подкорку и наконец, извечные подростковые проблемы, изложенные, впрочем, в на редкость оптимистичном ключе.
Возможные сравнения, к которым автор сих строк имеет простительную слабость, довольно полярны. В том же 2014-м году британцы The Teamsters выпустили одноимённый дебютный альбом, ставший приятным подарком для ценителей мидвейской сцены. На первый взгляд у продолжателей дела Микки Хемпшира и этой четвёрки не так уж много общего: The Ar-Kaics вообще звучат на удивление солнечно и светло для молодёжной гаражной группы (как ни странно, но это так!), что, однако, не стоит считать беззубостью. Роднит же оба релиза помимо даты выпуска как крепкий костяк - оба прослушиваются на одном, лёгком дыхании, так и общее ощущение новой звезды, когда даже избитые, что твой каблук, фразовые обороты, не вызывают отторжения, но воспринимаются как данность.
Отдельного слова заслуживает мелодизм песен квартета, позволяющий сравнить наших героев с великими The Barracudas. Прилипчивость мотивов, сладких, но не приторных, похоже, является главным козырем The Ar-Kaics: "Motorcycle Monica", "Be Nice" и "Get My Way" - однозначно являются главными "крючками" в этом музыкально-снастевом ящике, в "No Good" и "Be My Baby" четверо проявляют редчайшее мастерство мелодического манёвра, если, конечно, подобные пассажи и формулировки применимы к легкомысленному по природе жанру. Что же до завершающей альбом вещи "That's Not Fair", то она и вовсе звучит как найденная в студийных закромах запись упомянутых The Barracudas. Перефразируя классика, можно сделать оптимистичный вывод - гаражный рок будет жить, пока жив хоть один подросток, и дебютный лонгплей The Ar-Kaics служит тому наглядной иллюстрацией.




1 комментарий: