воскресенье, 3 декабря 2017 г.

The Come'N'Go - Something's Got To Give (2008)

Для записи своего третьего альбома The Come'N'Go отправились в заокеанский вояж и выдали на удивление выверенную в сравнении с предыдущими альбомами пластинку. При всей кажущейся простоте их музыки в обзорах работ квартета присутствует некоторое, если не лукавство, то, по крайней мере, невнимание к мелочам: все те составляющие, которыми и примечательна группа, нисколько не поменялись с их первого релиза. На месте вокал Алана, чем-то напоминающий молодого Марка Султана, он всё так же не отказывает себе в удовольствии сыграть на харпе. На месте отвязная барабанщица Марина и едва ли когда прежде её бэки были столь удачными. На месте и дуэль двух гитар, заставляющая критиков вспоминать The Gories. Но за время, прошедшее с выпуска их дебютника, саунд группы претерпел определённые изменения. Это всё тот же ритм-н-блюз с гаражным звучанием и рок-н-ролльным зарядом, но звучать он стал в разы доступнее, хитовее и задорнее даже для непривычного уха. Кажется, здесь был бы удачен неловкий ярлык modern, но поскольку речь не о тегах, а о музыке, важно другое: заход на новые территории здесь может быть засчитан за победу, и вот почему.
Самый простой путь для современного извода гаражного блюза - стать вещью в себе, и хотя и здесь не избежать счастливых исключений, на примере The Come'N'Go становится понятно, что лучший выход - идти на риск. В сущности, весь опыт последних десяти лет - от Black Diamond Heavies и Boogie Beasts до The Cyborgs - говорит о том, что блюз, помноженный на рок-н-ролльные вибрации, остаётся на удивление живучим рецептом в новых условиях.
В качестве места для записи не случайно выбран Мемфис - локальная сцена 1990-х годов, давшая Oblivians и Джея Ретарда, послужила неплохой подпиткой и для The Come'N'Go, хотя для предыдущих работ эта связь не так важна - всё же эти четверо остаются самодостаточным явлением, и ни громкий саунд Oblivians, ни первые опыты Джея, ни, тем паче, детройтский минимализм The Gories не скажут ничего для понимания их феномена. Если бы не одно но.
Оговорка одна, но серьёзная: в записи альбома швейцарцам помогла Алисия из Lost Sounds, и в этом ли показательном сотрудничестве или простой магии места дело, но получившийся альбом звучит немного иначе, нежели предыдущие. Здесь, как прежде, царит веселуха, а в паре особенно разудалых вещей появляется призрак паб-рока, но как минимум одна песня - а это "Heart's Desires" - не могла появиться прежде в репертуаре группы. Примечательно, что именно она попала на очередной сборник Voodoo Rhythm ("Records To Ruin Any Party"), а на момент выхода альбома в каталоге этого лейбла, за исключением Movie Star Junkies, не было столь успешных экспериментов на этом поле.



1 комментарий: