Антология алжирского исполнителя Мохамеда Мазуни, вышедшая на французском лейбле Born Bad Records.
Born Bad Records неоднократно обращался к наследию локальной сцены: в активе его владельцев имеется и превосходная серия "Wizzz!", отслеживающая эволюцию местной эстрады во взаимодействии c гаражным роком и психоделией, и не менее добротные сборники, посвящённые здешним реинкарнациям синтвейва, панка и хип-хопа. Однако даже в свете подобных релизов компиляция записей Мохамеда Мазуни стоит особняком - впрочем, при детальном изучении каталога Born Bad Records можно обнаружить немало пластинок со схожей судьбой.
Песни Мазуни - продукт колониальных притязаний Франции, столь же любопытный, сколь и южновьетнамская массовая культура, долгое время формирующаяся под влиянием метрополии, что вполне просматривается на недавней двухчастной серии "Saigon Supersound". Вторая половина прошлого века в Северной Африке также была временем войн и переворотов. Несмотря на объявление независимости страны, вскоре ставшей на путь плановой экономики по советским лекалам, её интеллигенция продолжала испытывать на себе влияние западноевропейской цивилизации. Мазуни, начинавший свою карьеру с выступления в Национальном театре с номером-приветствием освобождению, к концу шестидесятых эмигрировал во Францию. На распутье двух миров и создавались его шлягеры, в которых наряду с неотъемлемыми элементами автохтонных североафриканских жанров появлялись элементы шансона, фанка, рок-н-ролла, и йе-йе. Многие из его коллег предпочли скрыть своё происхождение, добывая хлеб насущный под новыми именами, будь то алжирец Лаид Хамани, вскоре ставший известным под псевдонимом Виктор Лид или Бербер Абдельгафур, взявший сценическое имя Вигон, большинство же вынужденных мигрантов, имевших сколько-нибудь сносный концертный опыт и вовсе довольствовалось статусом ресторанных певцов. Что до Мазуни, то этот новый Орфей в добровольном изгнании предпочёл исполнять песни Дахмана Эль Харрачи, Сулеймана Азима, Акли Яхлиатена и Шейха Эль Хаснау, сочетая национальный колорит с ознаменовавшими торжество англосаксонской поп-музыки франкофонными рок-н-роллом и твистом, и сохраняя безупречный имидж денди, одолженный предприимчивым алжирцем скорее у Жака Бреля или Шарля Азнавура, нежели у Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли.
Born Bad Records неоднократно обращался к наследию локальной сцены: в активе его владельцев имеется и превосходная серия "Wizzz!", отслеживающая эволюцию местной эстрады во взаимодействии c гаражным роком и психоделией, и не менее добротные сборники, посвящённые здешним реинкарнациям синтвейва, панка и хип-хопа. Однако даже в свете подобных релизов компиляция записей Мохамеда Мазуни стоит особняком - впрочем, при детальном изучении каталога Born Bad Records можно обнаружить немало пластинок со схожей судьбой.
Песни Мазуни - продукт колониальных притязаний Франции, столь же любопытный, сколь и южновьетнамская массовая культура, долгое время формирующаяся под влиянием метрополии, что вполне просматривается на недавней двухчастной серии "Saigon Supersound". Вторая половина прошлого века в Северной Африке также была временем войн и переворотов. Несмотря на объявление независимости страны, вскоре ставшей на путь плановой экономики по советским лекалам, её интеллигенция продолжала испытывать на себе влияние западноевропейской цивилизации. Мазуни, начинавший свою карьеру с выступления в Национальном театре с номером-приветствием освобождению, к концу шестидесятых эмигрировал во Францию. На распутье двух миров и создавались его шлягеры, в которых наряду с неотъемлемыми элементами автохтонных североафриканских жанров появлялись элементы шансона, фанка, рок-н-ролла, и йе-йе. Многие из его коллег предпочли скрыть своё происхождение, добывая хлеб насущный под новыми именами, будь то алжирец Лаид Хамани, вскоре ставший известным под псевдонимом Виктор Лид или Бербер Абдельгафур, взявший сценическое имя Вигон, большинство же вынужденных мигрантов, имевших сколько-нибудь сносный концертный опыт и вовсе довольствовалось статусом ресторанных певцов. Что до Мазуни, то этот новый Орфей в добровольном изгнании предпочёл исполнять песни Дахмана Эль Харрачи, Сулеймана Азима, Акли Яхлиатена и Шейха Эль Хаснау, сочетая национальный колорит с ознаменовавшими торжество англосаксонской поп-музыки франкофонными рок-н-роллом и твистом, и сохраняя безупречный имидж денди, одолженный предприимчивым алжирцем скорее у Жака Бреля или Шарля Азнавура, нежели у Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли.
320:
ОтветитьУдалитьhttps://mega.nz/#!kHByDaTB!gSArWMeMeU9rEgUjgpGl52im762Kswq-5VCu1wbK3M8
поддержать лейбл/to support the label:
https://shop.bornbadrecords.net/album/un-dandy-en-exil-1969-1982
https://www.amazon.fr/Dandy-Exil-Alg%C3%A9rie-France-Vinyls/dp/B07QVNK6K7
https://soundsoftheuniverse.com/product/mohamed-mazouni-un-dandy-en-exil-algrie-france-1969-1983