Первая часть наметившейся серии сборников лейбла Death Is Not The End, посвящённой ямайским музыкантам, записывавшим песни в жанрах ду-ап, соул и ритм-н-блюз.
Ситуация, возникшая в неразвитой индустрии островного государства на стыке двух декад - поздних пятидесятых и ранних шестидесятых была отнюдь не уникальной для колонии, однако исключительно богатая на юные таланты локальная сцена сделала этот, в сущности, будничный казус достойным отражения в песнях. Находясь на пороге бума музыкальных систем, этих сообществ энтузиастов и диск-жокеев, и подпитываясь стилями извне - исключительная близость Соединённых Штатов была решающим фактором - нарождающая прослойка местных сейшнменов была вынуждена, что та кошка, обтачивать коготки на сложившихся формах. Однако - и в этом, пожалуй, главное отличие Ямайки от других стран стремительно деколонизирующегося мира - охотно пользующиеся чужими наработками музыканты не ограничились калькой.
Большинство их коллег по всему миру, взявших за основу подобную тактику, были обречены либо на полную безвестность, либо на весьма скромную аудиторию. Но на первой части "If I Had A Pair Of Wings" кондовый ду-ап, ритм-н-блюз и соул исполняют будущие звёзды ещё не прорвавших скромные границы родной страны жанров. Джимми Клифф и Лорел Эйткен, Элтон Эллис и Милли Смолл, группы The Jiving Juniors и The Blues Busters, одним словом, если и не весь цвет прогремевшей на весь мир ямайской музыки, то изрядная её часть.
Занятно же здесь другое - то, что при явной вторичности по отношению к оригинальному направлению, эти песни обладают своим обаянием, которое очаровывает слушателя и спустя годы, с лёгкостью пробиваясь сквозь виниловый треск.
Ситуация, возникшая в неразвитой индустрии островного государства на стыке двух декад - поздних пятидесятых и ранних шестидесятых была отнюдь не уникальной для колонии, однако исключительно богатая на юные таланты локальная сцена сделала этот, в сущности, будничный казус достойным отражения в песнях. Находясь на пороге бума музыкальных систем, этих сообществ энтузиастов и диск-жокеев, и подпитываясь стилями извне - исключительная близость Соединённых Штатов была решающим фактором - нарождающая прослойка местных сейшнменов была вынуждена, что та кошка, обтачивать коготки на сложившихся формах. Однако - и в этом, пожалуй, главное отличие Ямайки от других стран стремительно деколонизирующегося мира - охотно пользующиеся чужими наработками музыканты не ограничились калькой.
Большинство их коллег по всему миру, взявших за основу подобную тактику, были обречены либо на полную безвестность, либо на весьма скромную аудиторию. Но на первой части "If I Had A Pair Of Wings" кондовый ду-ап, ритм-н-блюз и соул исполняют будущие звёзды ещё не прорвавших скромные границы родной страны жанров. Джимми Клифф и Лорел Эйткен, Элтон Эллис и Милли Смолл, группы The Jiving Juniors и The Blues Busters, одним словом, если и не весь цвет прогремевшей на весь мир ямайской музыки, то изрядная её часть.
Занятно же здесь другое - то, что при явной вторичности по отношению к оригинальному направлению, эти песни обладают своим обаянием, которое очаровывает слушателя и спустя годы, с лёгкостью пробиваясь сквозь виниловый треск.
320:
ОтветитьУдалитьhttps://mega.nz/#!9O5EBSAK!V1VeRhPHYhTiNwPMIx-Iq85VrO9FehYnLomvpuIU2Oo
поддержать лейбл/to support the label:
https://deathisnot.bandcamp.com/album/if-i-had-a-pair-of-wings-jamaican-doo-wop-vol-1
https://www.amazon.co.uk/If-Had-Pair-Wings-Jamaican/dp/B07JZK64P6