Возвращение бернского оригинала, владельца отличнейшего лейбла Voodoo Rhythm, духовного отца сотен тысяч первертов по всему миру и человека-атомохода Бит-Мена Целлера в его лучшем амплуа.
При большом соблазне сравнить нынешний релиз с не менее триумфальным возвращением группы Бит-Мена The Monsters и альбомом "Pop Up Yours!" в 2011 году, стоит признать, что пластинки эти не равнозначны даже в уютном оазисе сравнений. Любовно реставрируя и обновляя саунд The Monsters, Целлер изменял только звучание, оставаясь верным делу примитивной трэш-музыки, и будучи заведомо несвободен из-за одного статуса тин-трэш-бэнда. Сольные записи - дело куда более личное, так, Целлер мог позволить себе выпустить концептуальный альбом. Однако и ответственность здесь больше - уровень трёх альбомов, изданных в первую декаду века был неизменно высоким, да и музыкальный охват поражал воображение - Бит-Мен стал новатором, опираясь на битые молью жанры, человеком-оркестром - несмотря на хирургически точный подбор кадров, музыкантом-многостаночником и держателем одного из лучших европейских лейблов. При подобном статусе он радовал каждой выпущенной песней, что уж говорить о полноценном альбоме.
Отдав должное собственным музыкальным талантам швейцарского отца блюз-трэша, не стоит забывать и об одном из главных его преимуществ в не менее тонкой сфере - будучи прекрасным организатором, он походя сколачивал группы, каждый участник которых был на вес золота, именно совместная работа дала гениальный альбом "Get On Your Knees" и отличную дилогию "Surreal Folk Blues Gospel Trash". Известная сведущим меломанам эта особенность Бит-Мена заставляет и по-иному воспринимать название его новой группы, а сравнение этих сейшнменов - единственной постоянной участницей его перфомансов из всех четверых остаётся прекрасная Николь Изобель Гарсия - будет особенно показательным. Криса Росалеса, ныне ставшего ударником в гаражном трио The Jackets и аккомпанировавшего Бит-Мену с девяностых годов, а позже вошедшего в супергруппу The Get Lost, сменял новозеландец Дилани Дэвидсон, также замеченный в The Dead Brothers - теперь это место разделяют Джулиан Сарториус и Гарсия, в свою очередь заместившая за органом Оливера Гуза - голоса и мотора Die Aeronauten и Джерри Мохра, известного по участию в легендарных The Miracle Workers и упомянутых The Get Lost. Немногим меньше, чем некогда харп патриарха швейцарского гаражного рока Бобби "Пантихриста" Батлера на "Blues Trash" появляется аккордеон Марио Батьковича, сотрудничавшего с Джеффом Барроу из Portishead и помимо сольной карьеры сочиняющего музыку для фильмов. Наконец, Ресли Бурри, автор блестящего вступления на недавней пластинке The Dead Brothers и их полноправный участник, дополняет эту славную компанию, ещё один "мёртвый брат" Маго Флюк, во время оно украсивший фееричную "Blue Moon Of Kentucky" в интерпретации Бит-Мена, поучаствовал в записи эпизодически.
Как видим, пёстрый состав не отменяет узких локальных связей, а камерность звучания некоторых новых песен лишь оттеняет стилевое разнообразие альбома. Перед нами возрастной релиз в лучшем смысле этого слова: он ощутимо спокойнее предыдущих работ герра Целлера и, пожалуй, даже эклектичнее предшественников. Очевидно, Бит-Мен стал ещё более лоялен к своим сейшнменам, что пошло пластинке только на пользу. В кои-то веки он потеснился у микрофонной стойки, совместная с Гарсией "But I Love You" - настоящая жемчужина в костяном ожерелье альбома. Апокалиптичный госпел "Then We All Gonna Die", своего рода антитеза "Did We Fail?" с "Angst" пресловутых The Dead Brothers ничуть не хуже ранних образцов тяжёлой руки мастера, не отстаёт от безумства прежних танцпол-киллеров и "I'm Not Gonna Tell You". Умело расставив песни-крючки в треклисте, Целлер запутывает слушателей своих предыдущих альбомов в сладкие сети ностальгии: игриво подмигивают здесь названия и сюжеты, а завершает "Blues Trash" новая версия старой доброй "Meine Kleine Russin". При этом сие никак не отменяет собственных достоинств релиза: Бит-Мен, как и прежде, сильнейший автор и концепт-мастер, стилевое богатство альбома не переходит в микстейп-формат уровня иных - замечу, превосходных! - пластинок Марка Султана, жанры, напротив, органично дополняют друг друга. Новым лыком в строку становится очень умеренная доля новой волны, что, по сути, логично продолжило деятельность Бит-Мена в ипостаси главы Voodoo Rhythm, в десятых отметившегося интересными релизами Urban Junior, Blind Butcher и Sudden Infant в диапазоне от нью-вейва и его интереснейшего ответвления в виде neue deutsche welle до электроклэша и индастриала. Впрочем, на поверку пошедший в заглавие группы концепт, будоражащий умы поклонников задолго до выхода, носит ещё более условный характер, нежели нойзовая составляющая совместного альбома с The Church Of Herpes. Это всё тот же сюрреалистический фолк-блюз-госпел-трэш, лишь изредка дополняемый новыми трюками, которым обучился белый волк и его приспешники: "Lookin Right Through", где примитивные ритмы а-ля NDW в кои-то веки дополняют привычные хуки маэстро, разгоняясь почти до сверхзвуковых скоростей и в духе лунного скетча из "Футурамы" аки нерадивую жену мужним кулаком да к лунным просторам отправляет слушателя с земной поверхности к ночному светилу.
За почти десять лет, минувших с выхода второй части дилогии "Surreal Folk Blues Gospel Trash" швейцарец не сдал былые позиции, как и прежде раздавая на орехи всем горделивым и на бобы страждущим. Отжившие формы в его сбитых кулаках приобретают если не лоск, то вес приятно оттягивающего карман шестизарядного "кольта", он всё так же остёр на язык, в рамках трёхминутных номеров подчас достигая подлинно библейской простоты, что является истинным маркером хорошего блюза, наконец, в мастерстве держать в напряжении трехаккордными штудиями с ним может посоперничать лишь не нуждающийся в представлении Пол Фенек. Предоставив невиданную прежде свободу сейшнменам, Бит-Мен сохранил задатки демиурга, возведя в абсолют идею заочного фристайла и выступив на этом релизе Виктором Франкенштейном, при помощи продюссеров и инженеров собрав воедино записанные порознь фрагменты сессий разных музыкантов, увидевших полученный результат лишь на последних стадиях работы над альбомом. И, что самое главное, с годами Бит-Мен отнюдь не теряет хватки, и в более почтенные годы, подобно своему кумиру Хейзу Эдкинсу, не расстанется с гитарой и микрофоном. Пока же швейцарский магистр примитивных вибраций выпустил лучший альбом года - по крайней мере, для автора сих строк.
При большом соблазне сравнить нынешний релиз с не менее триумфальным возвращением группы Бит-Мена The Monsters и альбомом "Pop Up Yours!" в 2011 году, стоит признать, что пластинки эти не равнозначны даже в уютном оазисе сравнений. Любовно реставрируя и обновляя саунд The Monsters, Целлер изменял только звучание, оставаясь верным делу примитивной трэш-музыки, и будучи заведомо несвободен из-за одного статуса тин-трэш-бэнда. Сольные записи - дело куда более личное, так, Целлер мог позволить себе выпустить концептуальный альбом. Однако и ответственность здесь больше - уровень трёх альбомов, изданных в первую декаду века был неизменно высоким, да и музыкальный охват поражал воображение - Бит-Мен стал новатором, опираясь на битые молью жанры, человеком-оркестром - несмотря на хирургически точный подбор кадров, музыкантом-многостаночником и держателем одного из лучших европейских лейблов. При подобном статусе он радовал каждой выпущенной песней, что уж говорить о полноценном альбоме.
Отдав должное собственным музыкальным талантам швейцарского отца блюз-трэша, не стоит забывать и об одном из главных его преимуществ в не менее тонкой сфере - будучи прекрасным организатором, он походя сколачивал группы, каждый участник которых был на вес золота, именно совместная работа дала гениальный альбом "Get On Your Knees" и отличную дилогию "Surreal Folk Blues Gospel Trash". Известная сведущим меломанам эта особенность Бит-Мена заставляет и по-иному воспринимать название его новой группы, а сравнение этих сейшнменов - единственной постоянной участницей его перфомансов из всех четверых остаётся прекрасная Николь Изобель Гарсия - будет особенно показательным. Криса Росалеса, ныне ставшего ударником в гаражном трио The Jackets и аккомпанировавшего Бит-Мену с девяностых годов, а позже вошедшего в супергруппу The Get Lost, сменял новозеландец Дилани Дэвидсон, также замеченный в The Dead Brothers - теперь это место разделяют Джулиан Сарториус и Гарсия, в свою очередь заместившая за органом Оливера Гуза - голоса и мотора Die Aeronauten и Джерри Мохра, известного по участию в легендарных The Miracle Workers и упомянутых The Get Lost. Немногим меньше, чем некогда харп патриарха швейцарского гаражного рока Бобби "Пантихриста" Батлера на "Blues Trash" появляется аккордеон Марио Батьковича, сотрудничавшего с Джеффом Барроу из Portishead и помимо сольной карьеры сочиняющего музыку для фильмов. Наконец, Ресли Бурри, автор блестящего вступления на недавней пластинке The Dead Brothers и их полноправный участник, дополняет эту славную компанию, ещё один "мёртвый брат" Маго Флюк, во время оно украсивший фееричную "Blue Moon Of Kentucky" в интерпретации Бит-Мена, поучаствовал в записи эпизодически.
Как видим, пёстрый состав не отменяет узких локальных связей, а камерность звучания некоторых новых песен лишь оттеняет стилевое разнообразие альбома. Перед нами возрастной релиз в лучшем смысле этого слова: он ощутимо спокойнее предыдущих работ герра Целлера и, пожалуй, даже эклектичнее предшественников. Очевидно, Бит-Мен стал ещё более лоялен к своим сейшнменам, что пошло пластинке только на пользу. В кои-то веки он потеснился у микрофонной стойки, совместная с Гарсией "But I Love You" - настоящая жемчужина в костяном ожерелье альбома. Апокалиптичный госпел "Then We All Gonna Die", своего рода антитеза "Did We Fail?" с "Angst" пресловутых The Dead Brothers ничуть не хуже ранних образцов тяжёлой руки мастера, не отстаёт от безумства прежних танцпол-киллеров и "I'm Not Gonna Tell You". Умело расставив песни-крючки в треклисте, Целлер запутывает слушателей своих предыдущих альбомов в сладкие сети ностальгии: игриво подмигивают здесь названия и сюжеты, а завершает "Blues Trash" новая версия старой доброй "Meine Kleine Russin". При этом сие никак не отменяет собственных достоинств релиза: Бит-Мен, как и прежде, сильнейший автор и концепт-мастер, стилевое богатство альбома не переходит в микстейп-формат уровня иных - замечу, превосходных! - пластинок Марка Султана, жанры, напротив, органично дополняют друг друга. Новым лыком в строку становится очень умеренная доля новой волны, что, по сути, логично продолжило деятельность Бит-Мена в ипостаси главы Voodoo Rhythm, в десятых отметившегося интересными релизами Urban Junior, Blind Butcher и Sudden Infant в диапазоне от нью-вейва и его интереснейшего ответвления в виде neue deutsche welle до электроклэша и индастриала. Впрочем, на поверку пошедший в заглавие группы концепт, будоражащий умы поклонников задолго до выхода, носит ещё более условный характер, нежели нойзовая составляющая совместного альбома с The Church Of Herpes. Это всё тот же сюрреалистический фолк-блюз-госпел-трэш, лишь изредка дополняемый новыми трюками, которым обучился белый волк и его приспешники: "Lookin Right Through", где примитивные ритмы а-ля NDW в кои-то веки дополняют привычные хуки маэстро, разгоняясь почти до сверхзвуковых скоростей и в духе лунного скетча из "Футурамы" аки нерадивую жену мужним кулаком да к лунным просторам отправляет слушателя с земной поверхности к ночному светилу.
За почти десять лет, минувших с выхода второй части дилогии "Surreal Folk Blues Gospel Trash" швейцарец не сдал былые позиции, как и прежде раздавая на орехи всем горделивым и на бобы страждущим. Отжившие формы в его сбитых кулаках приобретают если не лоск, то вес приятно оттягивающего карман шестизарядного "кольта", он всё так же остёр на язык, в рамках трёхминутных номеров подчас достигая подлинно библейской простоты, что является истинным маркером хорошего блюза, наконец, в мастерстве держать в напряжении трехаккордными штудиями с ним может посоперничать лишь не нуждающийся в представлении Пол Фенек. Предоставив невиданную прежде свободу сейшнменам, Бит-Мен сохранил задатки демиурга, возведя в абсолют идею заочного фристайла и выступив на этом релизе Виктором Франкенштейном, при помощи продюссеров и инженеров собрав воедино записанные порознь фрагменты сессий разных музыкантов, увидевших полученный результат лишь на последних стадиях работы над альбомом. И, что самое главное, с годами Бит-Мен отнюдь не теряет хватки, и в более почтенные годы, подобно своему кумиру Хейзу Эдкинсу, не расстанется с гитарой и микрофоном. Пока же швейцарский магистр примитивных вибраций выпустил лучший альбом года - по крайней мере, для автора сих строк.
320:
ОтветитьУдалитьhttps://mega.nz/#!RfR1FZyC!nHmERoBCWbOyqGP63RL0xwLJLvuSB4jiEXlxSSKrk_w
поддержать группу и лейбл записи/to support the band and the record label:
https://voodoorhythm.myshopify.com/products/news-reverend-beat-man-and-the-new-wave-blues-trash-vrcd108-vr12108