Пятый альбом Декстера Ромвебера, подводящий итог двадцатилетней сольной карьере да и, пожалуй, всему тернистому пути американского музыканта.
В действительности многостаночник из Северной Каролины за тридцать с лишним лет успел создать и расформировать уйму проектов, а пять сольных пластинок (звучит довольно иронично по отношению к артисту, и в других своих группах неизменно остающемуся у руля) - лишь малая доля его работ. Однако если поначалу выпуск сольных пластинок был скорее побочным продуктом его кипучей деятельности, то к выходу альбома "Carrboro" он стал последним прибежищем Декса. Культовые Flat Duo Jets распались ещё в девяностых, другой дуэт, на сей раз с сестрой Сарой - Dex Romweber Duo - самораспустился после издания неудачной пластинки "Images 13" в 2014 году. Таким образом, единственно возможным путём стал выпуск сольного альбома с непростой предысторией.
Давний фанат Ромвебера Джек Уайт, на студии которого Dex Romweber Duo уже выпускали "живой" альбом, один из множества подобных концертных релизов на лейбле Уайта Third Man Records, сослужил своему кумиру медвежью услугу, взявшись за продюссирование студийного альбома дуэта брата и сестры. Всё то, за что меломаны недолюбливают собственные записи Уайта - чрезмерная помпезность и вычурность аранжировок и неуместное совмещение традиций гаражного и стадионного рока в одну неудобоваримую смесь - неизбежно отразилось на "Images 13", не то спорном эксперименте, не то попытке бывалого рок-н-ролльного гения пробраться в мейнстрим. Музыке Ромвебера, берущей начало в кантри и рок-н-ролле пятидесятых, стадионный пафос был априори чужд, что и предопределило провал этого неудачного сотрудничества.
На сольном альбоме Декстер поспешил реабилитироваться за недавние грехи, и, хотя до уровня былых релизов "Carrboro" далеко, но, в сущности, он продолжает линию альбомов "Chased By Martians" и "Blues That Defy My Soul", увидевших свет в начале нулевых. Однако декларированное возвращение обернулось возрастной пластинкой разменявшего шестой десяток артиста. Да, прежнего Декса нет, но стоит отдать должное Ромвеберу за честность - вместо натужного бодрячества он пошёл путём своих вдохновителей - Джерри Ли Льюиса, Карла Перкинса, Ванды Джексон и Бренды Ли, в своё время обратившихся к кантри и эстрадной музыке. Рок-н-роллам на новой пластинке почти не нашлось места, зато в её звучание идеально вписались версия госпела Махалии Джексон "Trouble Of The World" и инструментальная вещица "Nightide", перекочевавшие из альбома ещё одного проекта Декстера - "Night Tide" с биг-бэндом The New Romans, а главным номером её, по иронии судьбы стал этот же кавер десятилетней выдержки, что уже говорит о серьёзном творческом кризисе. И пусть в порыве оправдать досадные оплошности героя обзора можно сочинить пышный некролог, этот колоритный увалень жив как никогда и продолжает радовать своими записями.
В действительности многостаночник из Северной Каролины за тридцать с лишним лет успел создать и расформировать уйму проектов, а пять сольных пластинок (звучит довольно иронично по отношению к артисту, и в других своих группах неизменно остающемуся у руля) - лишь малая доля его работ. Однако если поначалу выпуск сольных пластинок был скорее побочным продуктом его кипучей деятельности, то к выходу альбома "Carrboro" он стал последним прибежищем Декса. Культовые Flat Duo Jets распались ещё в девяностых, другой дуэт, на сей раз с сестрой Сарой - Dex Romweber Duo - самораспустился после издания неудачной пластинки "Images 13" в 2014 году. Таким образом, единственно возможным путём стал выпуск сольного альбома с непростой предысторией.
Давний фанат Ромвебера Джек Уайт, на студии которого Dex Romweber Duo уже выпускали "живой" альбом, один из множества подобных концертных релизов на лейбле Уайта Third Man Records, сослужил своему кумиру медвежью услугу, взявшись за продюссирование студийного альбома дуэта брата и сестры. Всё то, за что меломаны недолюбливают собственные записи Уайта - чрезмерная помпезность и вычурность аранжировок и неуместное совмещение традиций гаражного и стадионного рока в одну неудобоваримую смесь - неизбежно отразилось на "Images 13", не то спорном эксперименте, не то попытке бывалого рок-н-ролльного гения пробраться в мейнстрим. Музыке Ромвебера, берущей начало в кантри и рок-н-ролле пятидесятых, стадионный пафос был априори чужд, что и предопределило провал этого неудачного сотрудничества.
На сольном альбоме Декстер поспешил реабилитироваться за недавние грехи, и, хотя до уровня былых релизов "Carrboro" далеко, но, в сущности, он продолжает линию альбомов "Chased By Martians" и "Blues That Defy My Soul", увидевших свет в начале нулевых. Однако декларированное возвращение обернулось возрастной пластинкой разменявшего шестой десяток артиста. Да, прежнего Декса нет, но стоит отдать должное Ромвеберу за честность - вместо натужного бодрячества он пошёл путём своих вдохновителей - Джерри Ли Льюиса, Карла Перкинса, Ванды Джексон и Бренды Ли, в своё время обратившихся к кантри и эстрадной музыке. Рок-н-роллам на новой пластинке почти не нашлось места, зато в её звучание идеально вписались версия госпела Махалии Джексон "Trouble Of The World" и инструментальная вещица "Nightide", перекочевавшие из альбома ещё одного проекта Декстера - "Night Tide" с биг-бэндом The New Romans, а главным номером её, по иронии судьбы стал этот же кавер десятилетней выдержки, что уже говорит о серьёзном творческом кризисе. И пусть в порыве оправдать досадные оплошности героя обзора можно сочинить пышный некролог, этот колоритный увалень жив как никогда и продолжает радовать своими записями.
320:
ОтветитьУдалитьhttps://mega.nz/#!BKZQVbqK!SYsMK3z_ArCLY_rROzXiI0Pnq8I6pUwKKT_buvfD66k
поддержать исполнителя/to support the artist:
https://dexromweber.bandcamp.com/album/carrboro