понедельник, 14 мая 2018 г.

The Mighty Hannibal - Hannibalism! (2001)

Компиляция синглов Джеймса Тимоти Шоу, известного меломанам под псевдонимом The Mighty Hannibal.
Шестидесятые подарили американской музыке, а опосредованно - и слушателям по всему миру - плеяду отличных ритм-н-блюзовых исполнителей, и наряду с Джеймсом Брауном, Андре Вильямсом, Ноланом Стронгом и Натаниэлем Майером, достоин упоминания Джеймс Тимоти Шоу. Его музыкальная карьера не была столь яркой, продолжительной и насыщенной, как у Брауна, Уильямса и Майера, от другого старшего современника, Нолана Стронга, как, впрочем, и от упомянутых ритм-н-блюзовых легенд, он отличался недостатком нужного везения - записав массу отменных хитов, он не выпустил полноценный альбом на пике карьеры, оставшись сингловым артистом до начала семидесятых, когда вышла в свет пластинка "Truth".
Но эта-то сингловая природа наглядно показывает превосходство The Mighty Hannibal над более успешными артистами своего времени в масштабах компиляции "Hannibalism!", любовно собранной музыкальным диггером, владельцем лейбла Norton Records, фронтменом групп A-Bones и The Zantees, покойным Билли Миллером. Почти три десятка песен объединены под одной обложкой - и едва ли в этой груде жемчужин найдётся проходная вещь. Если в рамках альбома многие артисты шестидесятых грешили посредственным материалом, спешно изданным и подчас закономерно остающимся маловостребованным широкой публикой, то запись хитового сингла была делом чести для многих исполнителей и групп. Не был исключением и Джеймс Шоу, преуспевший на поле выпуска виниловых "семёрок".
Другая бросающаяся в глаза особенность компиляции, удачно отразившей путь Шоу - её стилевое разнообразие. Как и Джеймс Браун, в шестидесятых The Mighty Hannibal прошёл все стадии развития чёрной музыки, и собранные воедино, его записи отразили все перверсии, пережитые ритм-н-блюзом в те годы. Начинаясь с аутентичного рок-н-ролла/ритм-н-блюза, песни эволюционируют в соул/фанк, предпоследняя же вещь, "The Truth Shall Make You Free", звучит как своего рода протодиско, а заводной танцевальный ритм затейливо совмещён в ней с религиозным экстатизмом, что было если не новшеством Джеймса, то вполне логичным шагом для многих былых бунтарей того времени, находящих утешение не только в обществе женщин и галлонов спиртного, но и в религии.
Впрочем, необычной была и судьба Шоу, по слухам, совмещавшего студийные сессии с сутенёрской работой, спустя годы ставшего успешным продюссером, а затем столь же неожиданно прекратившим запись новых песен. Необычной для стороннего уха и глаза, но вполне понятной для сведущих лиц и ничуть не отличающейся от будней кокаиниста Уильямса и дебошира Брауна. Затрагивавший социальные темы в своих композициях, иные из которых были запрещены для радиоротаций, Шоу одним из первых стал сочинять песни на тяжёлую для американского общества тему послевоенного синдрома, записывал антинаркотические гимны, с неизменным гедонизмом и чувством стиля подстраивая ритм-н-блюзовые вибрации под свои нужды. Не получив отклика, соразмерного его дарованию, Шоу, подобно Андре Уильямсу, на долгие годы прекратил запись нового материала, вернувшись незадолго до начала следующего миллениума. Впрочем, уже к середине семидесятых корпус написанных им песен был вполне подобающим для массового признания, и - кто знает? - быть может, усилиями Миллера и супергруппы The Almighty Defenders, исполнившей его хит "I'm Comig Home", записи Шоу получат своих ценителей.




1 комментарий: